Как выбрать покрышки для велосипеда

12 мая 2023 Простмотров: 2689

Велосипедные покрышки — обязательный элемент колеса двухколесного транспортного средства. От их состояния зависит безопасность перемещения на байке. Поэтому, когда заводские шины достигают критического износа, райдеры принимают решение о покупке нового комплекта. Причиной для такого решения также может стать порез или деформация.

Рисунок протектора

Находится с наружней стороны шины, имеет рельефную поверхность. Его изгибы и выпуклости формируют канавки, с помощью которых велосипед держит сцепление с дорогой, в том числе благодаря эффективному отведению воды. Особенно выступающие блоки помогают при движении по мягкому грунту, когда врезаются в него, создавая дополнительную стабилизацию для байка.

Виды протектора:

  1. Слик. Хороший вариант для быстрой езды по идеально ровному асфальту, треку или велодорожке. Протектор в традиционном представлении у таких шин отсутствует. Все, что указывает на его наличие, — небольшие канавки, отводящие воду для недопущения аквапланирования.
  2. Полуслик. Комбинированный вариант шины, подходящий для перемещения по разным типам поверхности. Рисунок протектора выполнен в виде небольших канавок, дополненных выступающими блоками по бокам. Это хороший вариант для любителей, желающих, чтобы их байк быстро разгонялся, но не «терялся» при переходе на пересеченную местность.
  3. Внедорожные. Этот тип шин устанавливается на соответствующие велосипеды, в том числе горные. От предыдущего варианта отличается более «агрессивным» рисунком протектора, в котором преобладают выступающие блоки ромбической, прямоугольной и квадратной формы. Между резиновыми выпуклостями прокладываются канавки для отведения грязи и воды.
Покрышки


При выборе протектора многое зависит от личных предпочтений водителя. Так, основной пользователь внедорожных шин — любитель покататься по лесу, где нет проложенных трасс, поэтому они совершенно бесполезны для женских и ряда других велосипедов.

Особенности конструкции

Конструктивно покрышки делятся на три категории:

  1. С камерой. Шина — лишь каркас, видимая часть, благодаря которой колесо имеет правильную форму. Давление удерживается не в ней, а в камере. Это мягкая трубка из резины, размещенная между покрышкой и ободом. Конструкция такого вида дешевле аналогов, поэтому используется в прогулочных и некоторых горных байках.
  2. Без камеры. Более современный вариант покрышки. Воздух в этом случае находится внутри шины, это позволяет существенно уменьшить вес колеса, что особенно актуально для спортсменов. Отличается и обод, имеющий высокие борты. Такие колеса более устойчивы к проколу, хоть и при повреждениях придется потратить гораздо больше времени на восстановление, чем у аналогов с камерой.
  3. Трубчатые. Используются только на шоссейных моделях велосипедов. Конструктивно отличаются от аналогов наличием трубчатого каркаса. Чаще всего он выполняется из кевлара и имеет высокую плотность. При монтаже покрышки они приклеивается к ободу, который в этом случае так же отличается от ближайших аналогов. Это самый дорогой вариант шины, который практически невозможно отремонтировать.

Первое место в рейтинге из трех вариантов уверенно занимают бескамерные покрышки, при этом аналоги с резиновой трубкой ничуть не уступают им в плане комфорта или скорости перемещения.

Соответствие сезону

Велосипедисты все чаще используют двухколесный транспорт для поездок зимой, при этом любителям таких поездок приходится адаптировать байк к условиям сезона. Главный этап этого процесса — установка соответствующих шин.

Зимние шины используются при снижении среднесуточной температуры воздуха ниже 5 градусов Цельсия. Это более эластичные покрышки, не способные затвердевать на холоде. Некоторые модели дополняются шипами для лучшей устойчивости на снегу или льду.

Часто велосипедисты используют универсальные покрышки, которые не приходится менять при смене сезона. Это более жесткий вариант шины, сохраняющий первоначальные характеристики зимой и летом.

Размер

Маркировка, нанесенная на борта покрышки, позволяет разобраться, подойдет ли шина под размер обода. Под этим термином подразумевается диаметр круглого элемента колеса. Характеристики указываются в дюймах или миллиметрах.

Соответствие размеров определенным видам велосипедов:

  1. 20 дюймов (510 мм) — детские байки или трюковые модели.
  2. 24-26 дюймов (610-660 мм) — подростковые велосипеды.
  3. 28 дюймов (700 мм) — шоссейные модели.

Отдельно стоит выделить шины для горных велосипедов, которые устанавливаются на обода с шириной 26, 27,5 и 29 дюймов. Внимания заслуживает и ширина протектора. Чем больше этот показатель, тем лучше сцепление, при этом ухудшается динамика разгона, так как растет сопротивление.

Хорошие шины гораздо важнее подходящего выноса или гидравлических тормозов. От выбора покрышки зависит не только безопасность, но и комфорт, а также проходимость велосипеда.